Уменьшение кадастровой стоимости
Оптимизация налоговых и арендных платежей за землю и недвижимость
1. Кадастровая стоимость земельных участков
Установление кадастровой стоимости земельных участков осуществляется на основании и в порядке, установленными ст. 66 Земельного Кодекса РФ и Главой III.1 Федерального Закона №135-ФЗ от 29.07.1998 г. (с последующими изменениями) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
2. Порядок оспаривания кадастровой стоимости
- получение заключения независимого оценщика о величине рыночной стоимости земельных участков (далее – ЗУ);
- получение положительного экспертного заключения на предмет соответствия отчета оценщика требованиям законодательства;
- административные и/или судебные процедуры внесения рыночной стоимости ЗУ в государственные кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости.
Одновременно с внесением изменений в государственный кадастр недвижимости, орган кадастрового учета осуществляет уведомление налогового органа об изменении кадастровой стоимости ЗУ. Исправление технической ошибки в кадастре является основанием для пересмотра и возврата излишне уплаченной арендной платы за землю (в пределах трехгодичного срока исковой давности).
3. Определения цены выкупа ЗУ из государственной собственности
В соответствии с действующим законодательством (Федеральный Закон № 137-ФЗ от 25.10.2001. «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации», статья 36 Земельного Кодекса РФ) до 1 июля 2012 года действовал льготный порядок определения цены выкупаемых из государственной собственности ЗУ, в т.ч. – ограничение стоимости в размере 2,5% кадастровой стоимости ЗУ. В настоящее время цена выкупа ЗУ установлена в размере кадастровой стоимости (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
4. Правовые основания снижения кадастровой стоимости земельных участков
- Законодательство допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости;
- Превышение кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости является нарушением прав землепользователя;
- Права владельца земельного участка можно защитить посредством указания в государственном кадастре недвижимости рыночной стоимости земельных участков.
- Права владельца земельного участка можно защитить посредством указания в государственном кадастре недвижимости рыночной стоимости земельных участков;
- Споры подлежат рассмотрению по правилам искового производства, а не по правилам главы 24 АПК РФ. Обжаловать акт государственного органа, которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, не требуется;
- Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием, для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Стоимость наших работ составляет 50% от сэкономленной за 1 год налоговой суммы.